Девушки с чистой кожей. Сколько раз мы видим их в рекламе на телевидении, на модных показах, обложках журналов, афишах и думаем, что за кожу без прыщей они, наверное, продали душу самом Люциферу.
Каждая девушка хочет чувствовать себя красивой. Гладкая, ровная кожа – вот то, что мы хотим получить после процедур в салонах красоты. Но так ли легко найти хорошего косметолога? Однозначно – нет. Любимый бутик одежды вы нашли с первого раза? А вспомните, сколько парикмахеров сменили перед тем, как нашли того, кто подходит именно вам.
На самом деле, сделать это очень просто – нужно ответить самой себе на несколько вопросов.
Сколько я готова заплатить за процедуру?
Все заведения, предоставляющие косметологические/косметические услуги, делятся по целевой аудитории на следующие виды:
❶ Эконом-класс. Такие салоны или косметологические кабинеты обычно делают акцент на низкой стоимости своих услуг. Безусловно, это неплохой вариант, если вы на данный момент своей жизни ограничены в денежных средствах, однако стоит помнить, что хороший врач-косметолог, имеющий за плечами немалый опыт работы в сфере бьюти-индустрии, не будет работать за 300-400 рублей за процедуру на руки (в среднем специалист получает за одного клиента 30% от стоимости услуги).
❷ Бизнес-класс. Данная категория косметологических заведений располагается чаще всего в спальных районах или в самом центре города, недалеко от престижных торговых и деловых центров. Здесь акцент делается на уровень комфорта, который работники салона обеспечивают своим клиентам: собственная парковка (или общественная с возможностью свободного доступа), качественное оборудование, квалифицированный персонал, дорогостоящие материалы.
❸ Элит-класс. Роскошь – неотъемлемый элемент данных салонов красоты/клиник. В рекламе акцент делает на исключительный статус клиентов, избранность. Посмотрите, к примеру, на салоны, хозяевами которых являются знаменитости. Тут тебе и фонтаны, красные дорожки, мраморные лестницы. С одной стороны, красиво, чувствуешь себя королевой в шикарном замке, но, с другой, может, это всего лишь понты?
Чьему мнению я доверяю?
Вспомните, как вы узнали о своем мастере по маникюру или парикмахере: знакомые посоветовали, коллеге на работе сделали отличную прическу, у подружки гель-лак держится уже месяц. Так же и с косметологами. Перед посещением специалиста в сфере красоты, лучше узнать о качестве услуг, которые он предоставляет.
Сделать это можно несколькими способами:
☑ Сарафанное радио. Посоветовали подруги, рассказали знакомые, родственники. С одной стороны, никто так искренне и честно не расскажет о качестве услуг, как близкий человек. К тому же, некоторые специалисты могут предложить вам скидку, если вы пришли к ним по чьей-то рекомендации (что чаще всего и случается). Однако, с другой стороны, стоит помнить, что организм каждого человека уникален и у вас и вашей подруги может быть абсолютно противоположная реакция на одни и те процедуры.
☑ Удача и личное везение. (Еще этот способ называют:«Метод ненаучного тыка»). В данном случае полагаетесь исключительно на свое чутье и выбираете косметологическую клинику без какого бы то ни было анализа. Такой подход не гарантирует того, что ваши ожидания будут удовлетворены, все поставленные перед косметологом задачи выполнены, а вы найдете своего специалиста, к которому захотите прийти еще не раз, а, может, и привести подруг.
☑ Фильтрация информации. Достаточно найти список всех косметологических клиник города (2гис отлично справляется с этой задачей) и выбрать из них те, которые подходят по определенным критериям, например, по ценовому диапазону предоставляемых услуг, местоположению или по наличию необходимой лично вам процедуры. Затем идете по выбранным заведениям на консультации, примерно одинаково формулируя задачу (это делается для того, чтобы результаты вашей работы были более объективны).
☑ Отзывы на форумах и в социальных сетях. Пожалуй, доверять мнениям клиентов – самое безрезультатное занятие. Не секрет, что большинство рекламодателей пишут фальшивые отзывы, чтобы поднять или понизить рейтинг той или иной клиники или салона. Чаще всего такая информация на 80-90% является неподтвержденной. Бывают и реальные отзывы, но из них, как правило, нельзя толком ничего понять, потому что написано сумбурно или человек пытается описать бытовым языком сложную процедуру, от которой он в восторге.
Чем подкреплены знания косметолога?
Сразу после входа в клинику попросите администратора показать диплом, дающий право на ведение проф. деятельности в сфере косметологии, а если пришли на инъекционные процедуры (уколы ботокса, введение филлеров), то диплом о высшем медицинском образовании, сертификаты о прохождении интернатуры (или ординатуры), курсов повышения квалификации или усовершенствования навыков по той процедуре, которую вы собираетесь делать.
Не стесняйтесь спрашивать документы, они обязаны показать по первому требованию, это в ваших же интересах, такие меры предосторожности помогут не навредить своему здоровью.
Также стоит доверять дерматокосметологам, которые выполняют данную процедуру не менее 2-3 лет: у них уже как говорится набита рука, они уверены в собственном профессионализме, знают все тонкости и нюансы.
Нравится ли мне этот человек?
Здесь нужно обратить внимание на две вещи:
Внешний вид. Забудьте миф о том, что у косметологов должно быть идеальное лицо. У них тоже может быть аллергия, прыщи перед месячными, болезни. Ногти – вот на что действительно стоит обратить внимание. Ни у одного профессионала в данной сфере вы не найдете длинных ногтей. Это противоречит нормам гигиены.
Эмоциональный комфорт. Во время сеанса заметьте, подходит ли этот человек вам по стилю общения, интересно ли обсудить с ним что-то. Например, если вы очень активный человек, а ваш визави молчалив, поверьте, очень скоро он начнет вас раздражать, и никакого удовольствия от проведенных мероприятий не получите.
Бывает так, что, даже ответив на эти вопросы, не получается решить, подходит ли этот косметолог лично вам. В таком случае предлагаем сделать следующее: вспомнить то, о чем говорил специалист во время процедуры, как он был одет, какой у него был макияж, то есть детали вашего посещения косметологического кабинета.
Чтобы облегчить этот процесс, можете воспользоваться следующим планом:
☑ Бьюти-кругозор косметолога. Не секрет, что индустрия красоты идет по тропе своего развития метровыми шагами. Появляются новые бренды, какие-то гипотезы подтверждаются, а какие-то, наоборот, опровергаются. Так, например, еще недавно все верили в силу антиоксидантов, а сейчас многие врачи утверждают, что свободные радикалы необходимы для нашего организма.
Конечно, многие специалисты предпочитают работать с одними и теми же марками, которые проверены на разных типах кожи. Тем не менее, стоит понять, что признаком хорошего косметолога является его осведомленность о бьюти-новинках, устаревании одних методов проведения омолаживающих мероприятий и изобретении других.
В некоторой степени это относится и к повышению квалификации специалиста. Поэтому если вы знаете о термаже или глубинном пилинге больше, чем дерматокосметолог, к которому вы пришли на сеанс, то будьте уверены – это не ваш врач.
☑ «А какой косметикой вы пользуетесь?» Вы заходите в кабинет, ложитесь на кушетку, косметолог готовится к началу процедуры, как бы невзначай смотрит на вас и сочувственно спрашивает: «Девушка, а какой косметикой вы пользуетесь?» Правильного ответа на этот вопрос не существует. Это вопрос-ловушка. Да, можете быть в этом уверены.
Если начнете называть марки масс-маркета (вне зависимости от их стоимости), вам скажут, что эта косметика непрофессиональная, вы ей пользуетесь, и, сами смотрите, сколько у вас проблем с кожей.
Если же назовете те марки, которые заслуженно относятся к профессиональной косметике, то окажется, что именно эта марка-то вам и не подходит или (о, ужас!) ваш дневной крем предназначен для девушек в возрасте 18-25 лет, а вам 26.
Дальше во время процедуры будет предлагаться продукция той марки, что использует косметолог. Это понятно, ведь они получают процент с проданного товара.
Однако давайте порассуждаем логически. Ни один уважающий себя косметолог не станет вам при первой же встрече говорить, что плохо выглядите, ведь он заинтересован в том, чтобы клиент пришел снова. Поэтому если вы слышите вопрос: «А какой косметикой вы пользуетесь?» — то бегите от этого специалиста сразу после процедуры и никогда не возвращайтесь. Это не ваш косметолог.
☑ Поймал на крючок и не отпускает. Потерять клиента – ночной кошмар косметолога. Однако в попытках удержать заказчика услуги некоторые, скажем прямо, перегибают палку, при этом понимая, что они делают.
Так если косметолог говорит, что от ботокса, уколов гиалуроновой кислоты или других современных манипуляций кожа испортится, а вот от масочек и кремах на травах ее состояние только улучшится, то это повод призадуматься. Конечно, у нее может быть сложная жизненная ситуация, ей надо платить кредит, ипотеку, за садик, школу, машину, дачу жены дяди мужа, но хотите ли вы заниматься благотворительностью вместо получения качественных услуг, когда вас, к тому же, обманывают?
Безусловно, организм каждого человека уникален, и современные мероприятия по улучшению внешности действительно могут навредить, но тогда врач должна доходчиво объяснить почему.
В данном случае лучше всего обращаться в те клиники, в которых работают врачи разных специализаций: массажисты, те, кто могу делать уколы, те, кто занимаются исключительно масками, и так далее. Шанс получить качественную услугу и найти своего косметолога здесь возрастает в десятки раз, однако стоит обратить внимание, что это уже салон бизнес и элит-класса, соответственно цены совсем другие.
☑ Адекватный внешний вид. Выше уже было написано, что не стоит обращать внимания на дефекты кожи у косметолога. Здесь я хочу еще раз сконцентрировать ваше внимание на прическе, макияже и количестве косметологических процедур по типу ботокса. С последним все просто и понятно: слишком много – плохо, а вот с остальным сложнее. Конечно, если у косметолога длинные распущенные волосы и смоки-айз, это нехорошо. То же самое касается и слишком яркого макияжа в целом, начесов, причесок из восьмидесятых, стрелок до ушей. Хотя, если вам такое нравится, то, собственно говоря, почему нет. Главное, помните, что у вас и вашего косметолога должны совпадать представления о красоте.
☑ «Я освоила новую методику глубинного пилинга, это чудо-прорыв в индустрии красоты! Вот сертификат, и не так уж важно, что он был выдан мне неделю назад. ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ!!» Вот таким фанатам новых технологий как раз доверять не стоит. Уважающий себя специалист никогда не станет так открыто втюхивать процедуру, которую только начали делать в клинике или хуже того, появилась недавно на рынке. Конечно, он может предложить ее вам, сославшись на то, что материалы неплохие, сама процедура безболезненная и так далее. Запомните, если специалист пытается настойчиво что-то впарить да еще делает при этом восторженное лицо и обещает омолодить вас на 5 лет за один сеанс, то это не ваш косметолог.
Также не забывайте о том, что косметологи бывают разные. Это вовсе не значит, что одни работают хорошо, а другие из рук вон плохо. Это обозначает, что среди косметологов много врачей, которые специализируются на конкретных процедурах, например, на глубинном пилинге. Именно поэтому не стоит требовать массажа лица от того, кто занимается тем, что делает уколы ботокса и, кстати говоря, несет за это огромную ответственность.
Конечно хватает и универсалов, но выбирать все же лучше узкоспециализированных.
Дорогие женщины, выбирайте врача скрупулезно, не жалейте на это сил и времени. Это поможет вам не только сохранить свое здоровье, но и, возможно, найти отличного друга и собеседника. Надеемся, что наша статья была для вас информативна и полезна. Помните, что здоровье вас самих и ваших близких – это самое ценное, что у вас есть.
Источник: