Юля Инамора
Феминистки не перестают возмущаться тому, как предвзято относятся мужчины к слабому полу, особенно если дело касается карьеры. Однако жизнь показывает обратное. Именно женщины склонны быть пристрастными в отношении других женщин, и именно в женских коллективах многие дамы чувствуют себя очень некомфортно. Как выжить в женском коллективе и не стать изгоем? Давайте разбираться.
Не выпендривайтесь
Женщины не любят конкуренции, а поводом для зависти может стать что угодно. Конечно, не нужно прятаться в бесформенные мешки, если вы обладательница красивой фигуры, но хвалиться дорогостоящими поездками и дизайнерскими сумками, если ваши коллеги живут скромно, нет никакой нужды. Зачем вам чужая зависть? Это же относится и к стилю одежды. Если в офисе принят определенный дресс-код, старайтесь его придерживаться по мере возможностей.
Хвалите коллег
Если есть повод, конечно. Коллега купила новое платье и оно на ней хорошо сидит? Не оставляйте без внимания, она будет рада комплименту. Другая коллега быстро сдала проект? Похвалите ее за оперативность. Как говорится, доброе слово и кошке приятно, а уж женщинам-коллегам тем более. Делайте это искренне, и вы прослывете в коллективе открытым и добрым человеком.
Не сплетничайте
О коллегах, а тем более о начальниках, либо хорошо, либо ничего. Даже если вы очень доверяете своим подругам по офису. Любая сегодняшняя подруга завтра может на вас за что-то обидеться и пойти докладывать начальнику, как вы поливали его (ее) грязью. Не инициируйте сплетни сами и не позволяйте другим вовлекать себя в обсуждение чужого «нижнего белья». В идеале пресекайте такие разговоры. Не исключено, что со временем ваши коллеги поймут, что сплетничать нехорошо, и прекратят так себя развлекать.
Не рассказывайте о своей личной жизни
Не спешите изливать душу в коллективе. Любая интересная информация о вас может вызвать желание посплетничать за вашей спиной. Если вы слышали, как коллеги сплетничают о ком-то в вашем коллективе, будьте уверены, что и про вас они тоже сплетничают. Не давайте им лишнего повода.
Не пытайтесь понравиться всем
Все равно не получится. Обязательно кому-то не понравятся ваши манеры, ваш внешний вид или голос. Не пытайтесь сразу же втереться в коллектив и стать «своей», не навязывайтесь. Держите дистанцию, общайтесь со всеми вежливо и ровно. Если с кем-то отношения категорически не складываются, оставьте этих людей в покое и общайтесь только по работе. Не пытайтесь даже выяснять причину неприязни к вам. В женском коллективе это практически невозможно сделать, зато вы можете прослыть склочницей и сплетницей.
Постарайтесь перенять часть традиций
Наблюдайте за своими коллегами, примечайте, какие традиции заведены в офисе. Если они не противоречат вашим принципам, не игнорируйте их. Необязательно следовать всем традициям, но совсем отстраняться от коллектива не стоит. Если вас приглашают вместе пообедать, не отказывайтесь от предложения. Необязательно сразу же становиться центром внимания. Абсолютно нормально, если первое время вы будете больше слушать, а не говорить.
Не нарушайте правила
Кто из нас хоть раз не опаздывал на работу и не отпрашивался у начальника, чтобы сходить к врачу? Но не нужно превращать это в обычное дело. Если вы будете часто опаздывать, проводить за болтовней по нерабочим вопросам много времени или распивать кофе вместо того, чтобы делать свою работу, женщины-коллеги могут вас невзлюбить и нажаловаться начальству. И вас не спасут длинные ноги и декольте.
Будьте миролюбивы
Если в коллективе произошел конфликт, не спешите принимать чью-то сторону. Вы не обязаны вникать в чужие размолвки и разбираться, кто прав, а кто виноват. Не позволяйте участникам конфликта перетянуть вас на свою сторону, сохраняйте нейтралитет. Конфликт рано или поздно разрешится, а если вы будете выступать на чьей-то стороне, толком не разобравшись, то можете оказаться в очень неловкой ситуации.
Источник: